Меню
+7 (836) 238-41-41

Обратная связь - Обратная связь

Обратная связь
Звонок
Написать в WhatsApp
В праздничные дни график работы филиалов может отличаться. Ознакомиться с актуальным расписанием можно на странице клиник

Азат Рызванов: «Секрет успеха сети МЦ «Айболит»

20 февраля 2021

По итогам 2013 года сеть медицинских центров «Айболит» вошла в число лауреатов национального конкурса «Лучшие частные клиники РФ». Что позволило медицинскому центру, ориентированному на педиатрию, стать одной из самых успешных сетей клиник широкого профиля в Поволжье и каким обязан быть хороший врач – рассказал руководитель сети медицинских центров «Айболит» Азат Рызванов.

 

- Уважаемый Азат Абдулхакович, в чем особенность сети клиник «Айболит»? Вы начинали как детская клиника. Почему решили стать семейной клиникой?

 - Центр «Айболит» изначально был ориентирован на рынок оказания медицинских услуг для детей. И первый центр, который открыли по адресу проспект Победы, 182б оказывал медпомощь детям, проживающим в Азино, Приволжском и Ново-Савиновском районах. Эта модель клиники показала свою успешность. Кроме того, наша клиника нравилась и родителям, приводившим к нам детей, и родители предлагали, чтобы мы и им оказывали медицинские услуги. Поэтому следующие центры мы начали создавать уже в формате семейных клиник. А в начале 2013 года, чтобы удовлетворить потребность в лабораторной диагностике,  открыли собственную лабораторию. Таким образом, сейчас мы позиционируем  сеть «Айболит» как клиники семейной медицины с собственной многопрофильной лабораторией.

- Сколько клиник насчитывает сеть «Айболит»?

- На сегодняшний день у нас восемь клиник. Четыре из них находятся в Казани по адресам проспект Победы, 182б, на Меридианной, 11Б, Болотникова, 9 и Серова, 51/11. Уже при открытии нашего первого медицинского центра в Казани в 2010 году, мы задумались над тем, чтобы попробовать силы в других регионах. И в 2011 году открыли первый медицинский центр в Йошкар-Оле. Надо заметить, что Республика Марий Эл  - не самый лучший регион в Поволжье с экономической точки зрения. Там наблюдается низкая платежеспособность населения, нет больших производств, крупных городов (в Йошкар-Оле проживает всего 220 тысяч человек). Но проанализировав рынок, мы поняли, что коммерческой медицины там практически нет. Наш первый медицинский центр в Йошкар-Оле оказался востребованным. И уже в 2013 году мы открыли там второй центр. Одновременно мы продолжали развиваться в Татарстане, открыв центры в Ново-Савиновском и Московском районах. В марте 2013 года заработала многопрофильная лаборатория в Казани по адресу Меридианная,11Б. В апреле 2013 года открыли первый центр в Зеленодольске. В июне того же года после отделения от группы компаний «Биомед» к нам присоединился медицинский центр в Лениногорске.

- Все чаще пациентами частных клиник становятся корпоративные клиенты. Как обстоит дело в Вашей клинике?

 - Наши мощности выросли, и чтобы быть рентабельными, их необходимо загружать. На сегодня мы обслуживаем более 50 юридических лиц. Такого результата мы добились за год — это хороший показатель.

- Расскажите, пожалуйста, об основных направлениях сети «Айболит»?

- Сеть медицинских клиник «Айболит» оказывает медицинские услуги более чем по 30 направлениям. При этом сфера нашего особого внимания и интереса – вопросы, связанные с репродуктивным здоровьем наших пациентов, планированием и ведением беременности, детским здоровьем. В частности, мы предлагаем комплексные программы медицинской помощи мамам с детьми, куда входит весь спектр медицинских услуг. Кроме того, мы выезжаем к пациентам на дом,  выдаем больничные листы. Это очень удобно, так как избавляет пациента от необходимости идти после осмотра у частного врача в бюджетную поликлинику за больничным листом. Словом, мы закрываем все потребности по поликлиническому приему населения.

- Какие сложности вы видите на рынке платных медицинских услуг а Казани?

- Коммерческая медицина у нас начала в конце 1990-х - начале 2000-х годов. За это время многое изменилось. Казанский рынок стал достаточно насыщен платными медицинскими услугами, и поэтому конкуренция усилилась. Кроме того, потребитель стал более требовательным к качеству медицинской помощи, ужесточились требования законодательства. Сегодня новому игроку достаточно сложно быстро занять свою нишу на рынке.

 - Испытывает ли сеть «Айболит» дефицит кадров?

- Да, у нас, как и во всех медучреждениях России, есть сегодня дефицит кадров – и врачебного, и сестринского персонала. Проблема эта имеет более глубокие корни. Тут и большие человеческие и временные затраты на освоение специальности (чтобы быть грамотным врачом, нужно пройти большой и тяжелый путь обучения, получить практику: хорошим специалистом человек становится годам к 30 в лучшем случае). Довольно критично я отношусь к ситуации в сфере образовании, к качеству образования: далеко не все выпускники имеют хорошие базовые знания. К сожалению, выросло поколение, не заинтересованное в длительном по времени получении знаний, и самое главное — после получения этих знаний их заработная плата остается крайне низка. Для молодых людей работать ради долга, амбиций — недостаточно, поэтому они ищут иные пути, чтобы жить хотя бы просто не бедно. Мы в свое время шутили: что могут сделать родители-медики для своих детей? Самое лучшее — направить их в медицину. На мой взгляд, это не самый лучший вариант. Те же самые процессы наблюдаются в звене медсестер. Так что в среднесрочной перспективе я вижу сложности и в бюджетной медицине, и у нас.

- Хороших врачей сегодня не так много. По вашему мнению, хороший, успешный медик – кто он?

- Я провожу для своих врачей лекции, где объясняю, что вы можете быть хорошим врачом-специалистом, иметь научные звания, быть кафедральным работником — и при этом не быть успешным и не быть востребованным пациентами. Потому что для этого необходимо понимать, как сделать так, чтобы пациенты вам поверили. Вы можете много знать и не показать своих знаний. У нас есть ряд лекций для врачей на тему как сделать так, чтобы пациенты остались удовлетворены и доверяли. Объясняем, что мы ведем не прием, а консультацию. Консультация в переводе с латинского языка — это обсуждение. Пациенты приходят к нам в коммерческую медицину, чтобы обсудить с врачом свои проблемы. И необходимо вовлечь пациента в процесс поиска верного решения. Просто написать направление и отдать его пациенту — это не правильно. Необходимо обсудить все риски, все плюсы и минусы,  дать пациенту возможность  сделать выбор, выяснить ,есть ли у него временные и финансовые ресурсы  для обследования. Например, обследование супружеской пары по поводу бесплодия может занимать несколько месяцев.

По моему мнению, критерии успешности врача — хорошие знания, умение логически мыслить и умение разговаривать с пациентом. Это составляющие успеха врача и - как следствие - популярности медицинского центра. Поскольку как бренд клиники влияет на пациентов и врачей, так и работа врача с пациентами оказывает влияние на бренд клиники.

Меня часто спрашивают, кто является лицом нашей фирмы. Это тот, кто на данный момент разговаривает с пациентом. Если на пути клиента оказался врач, то он — лицо клиники. Если – санитарка, то она. Многие заблуждаются, что только регистратура  встречает клиентов. Нет, это происходит уже при входе в клинику. Если наш работник грубо ответит, имидж клиники будет испорчен.

- Сколько специалистов работает в Вашем центре? Повышают ли они свою квалификацию? Где проходят обучение?

- В сети работает порядка 400 человек. Мы уделяем большое внимание работе с кадрами и корпоративной культуре.  В том числе – работе со средним медперсоналом. Например, совсем недавно врачи, заведующие лабораториями провели ряд лекций, а затем - аттестацию. В прошлом году мы провели ряд семинаров в крупных медучреждениях Казани и Марий-Эл, на них выступали московские лекторы. В апреле этого года примем участие в наших региональных конференциях.

Я сам в прошлом акушер-гинеколог, много лет работал в крупном перинатальном центре.  И каждый год говорю: чем больше я занимаюсь лабораторной диагностикой, тем меньше её знаю. Так как понимаю, что она опять шагнула вперед, появились новые технологии.

- Каков портрет среднестатистического пациента, который обращается в «Айболит»?

- Поскольку мы начинали как медицинский центр, ориентированный на педиатрию, в первое время было больше маленьких пациентов. В настоящее же время дети – это 25 процентов наших пациентов, остальные 75 процентов - взрослые , и из них 70 процентов женщин и 30 процентов  мужчин. Мужчины, к сожалению, халатно относятся к своему здоровью. Женщины же, поскольку выполняют основную миссию по продолжению рода, более внимательны к себе, и даже несмотря на то, что более экономны, готовы тратиться на здоровье.

 - По итогам 2013 года сеть «Айболит» вошла в число лауреатов национального конкурса «Лучшие частные клиники РФ». Как оцениваете достигнутые результаты? Что необходимо сделать, чтобы это почетное звание закрепилось за вами и в этом году?

 - Вся история образования и развития сети «Айболит» не имеет аналогов по скорости и интенсивности развития. Первый медицинский центр заработал в конце 2010 года. А в настоящее время, спустя три года, наша сеть, напомню, насчитывает восемь центров. Создать за три года восемь центров – это очень много. Кто еще показал такую динамику за последние несколько лет? Каждые два-три месяца, максимум пять, мы открывали новую клинику. Мы привлекаем колоссальные человеческие, технологические ресурсы для создания работоспособной структуры. Считаю, что на сегодня по динамике развития мы самые успешные в регионе Поволжья.

- Какие перспективы развития клиники?

- Мы намерены развиваться. Я постоянно слежу за экономической ситуацией — на мой взгляд, она переходит  в активную фазу кризиса. Это выражается в том, что в некоторых бюджетных учреждениях началась задержка зарплаты, на уровне российского правительства выходят рекомендации по сокращению затрат, начинается дефицит ликвидности, игры в валютном коридоре. Кроме того, у кризисов, которые я считаю рукотворными, есть цикличность. Но несмотря на это, мы планируем расти.

Возможность для роста у рынка есть — и потребность, и наше желание.

- Есть ли свой секрет успеха у сети «Айболит», девиз?

- Я стараюсь добросовестно делать свое дело, чему посвящаю всё свое время. Стараюсь быть справедливым к людям, сотрудникам, пациентам, заботиться о коллективе, формировать корпоративную культуру, чтобы царила комфортная продуктивная атмосфера. Стараюсь подобрать хорошую команду, которая даже в моё отсутствие смогла бы выполнять основные задачи. Наверное, всё это вместе дает результат.

 

дата публикации 14.03.2014

Другие материалы